Вострикова Ксения

Меню сайта
Категории раздела
Методические разработки [16]
Разработки уроков
Исследовательские работы учеников [3]
Исследовательские работы учеников
Родителям [10]
Материалы для родителей
Классному руководителю [5]
Буклеты, классные часы
Личное [2]
Файлы для саморазвития
Календарно-тематическое планирование по русскому языку [3]
КТП по русскому языку по программе М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской
Календарно-тематическое планирование по литературе [6]
КТП по литературе
Документы [2]
Документы
Материалы для моего 11 класса [2]
Для 11 класса
Лиггвистический проект "Я люблю русский язык" [1]
Проект, реализуемый на территории Минусинского района МБОУ Знаменской СОШ№ 1
Русский язык
  • 1-11 классы
  • Диктанты по русскому языку
  • Тесты 5-7 класс
  • Контрольные работы
  • Учим правила по алгоритму
  • Все словари русского языка
  • Электронный тренажер
  • Литература
  • Аудиозаписи русской поэзии
  • Аудиокниги 18-20вв.
  • Произведения 18-20вв.
  • Серебряный век
  • Коллекция презентации
  • Коллекция презентации
  • Коллекция видеоуроков
  • WEB 2.0
    oPrezi.ru - всё о prezi | нелинейные презентации
    Наш опрос
    Что бы вы хотели видеть на сайте?
    Всего ответов: 50
    Форма входа
    Главная » Файлы » Методические разработки

    Урок по русскому языку в 7 классе "Не с деепричастиями"
    [ Скачать с сервера (130.9 Kb) ] 29.03.2013, 11:13

    Раздельное написание не с деепричастиями.

    Слайд 1.

    Цели урока:

             Познакомиться с правилом написания не с деепричастиями;

             Сформировать умение распознавать приставку и частицу не при деепричастии;

             р/р работа со словарным словом, конструирование предложении с использованием деепричастии;

    Слайд 2.

    Образовательные:

    повторить правило написания не с глаголами;

    Ознакомить ребят с правилом написания не с деепричастиями;

    Формировать умение распознавать приставку и частицу не при деепричастии;

    Воспитательные:

    воспитывать любовь и уважение к русскому языку посредством дидактического материала ( форма урока, задания занимательного характера), воспитывать чувство такта, умение слушать учителя, умение слушать учителя и обобщать.

    Развивающие:

    Работа по развитию речи: формулировка вводов, расширение словарного запаса за счет изучения новых слов, конструирование предложений;

    Работа по развитию личности: развитие внимания, логического мышления, самостоятельности, памяти.

    Слайд 3.

    План урока:

    1). Организационный момент;

    2). Проверка домашнего задания;

    3). Работа со словарным словом сиять;

    4). Изучение нового материала;

    5). Закрепление изученного материала;

    6). Итог урока;

    7). Домашнее задание.

    Оборудование: компьютер: магниты, учебник русского языка для 7 класса, наглядный материал, словарь С.И.Ожегова.

    Методические приемы: беседа, опрос, самостоятельная работа.

    Тип урока: комбинированный.

     

    Ход урока.

    1.Организованный момент (1 мин).

    2. Реализация домашнего задания (5 мин).         

    Запишем словарные слова, которые вы повторяли дома и объясним написание данных слов.

    Колонна, гирлянда, мировоззрение, акварель, акваланг, силуэт.

    3.Знакомство с новым словарным словом сиять (8 мин).

    Слайд 4.

    Работа со словарным словом сиять.

    Перед вами на доске две картинки. Скажите, каково лексическое значение данного слова. Обращение к словарю С.И.Ожегова.

    1 ученик у доски подбирает у доски однокоренные слова.

    Сиять – сияние – сияющий.

    Делает морфемный разбор глагола. Образует деепричастие от глагола сиять – сияя.

    2 ученик, с деепричастием сияя, придумывает предложение, в котором должен быть деепричастный оборот.

    Н.: Доброе солнышко, сияя на голубом небе, улыбалось всем людям на Земле.

    4.Новая тема (8 мин.).

    Слайд 5.

    Запись на доске.

    Не сиять – не сияя

    Негодовать – негодуя

    - давайте вспомним, как пишется не с глаголами.

    - сравните правописание не с деепричастиями и с глаголами, какой вывод вы можете сделать?

    - чем является не в первом случае, а во втором?

    Обратимся к материалу учебника, проверим насколько мы правильно сделали вывод.

    Чтение правила на странице 80; повторение правила 2 учениками.

    5. Закрепление материала (10 мин.).

    Работа с наглядным материалом. На доске фразеологизмы.

    - как называются данные словосочетания?

    - давайте объясним лексическое значение каждого из них.

    - а как пишется частица не в данных фразеологизмах?

    - посмотрите на эти слова (ненавидя, негодуя, недоумевая). Почему в них не слитно?

    - вспомните пословицы, поговорки, фразеологизмы с частицей или приставкой не при деепричастии.

    Работа с словосочетаниями, устно с классом.

    Не меняя направления, не говоря лишнего, ненавидя врага, не выгоняя лошадей.

    6. Диктант с взаимопроверкой (8 мин.).

    1 ученик у доски.

    Негодуя на людей, не разбирая дороги, не подумав о других, не задев его, не вытирая пол, недоумевая. Не веря своим ушам, не заметив людей.

    7. Выводы по уроку.

    Слайд 6.

    - с какой новой темой мы сегодня познакомились на уроке.

    = расскажите о правописании не с деепричастиями.

    Игра «Оратор»

    8. Домашнее задание.

    Слайд 7.

    ·        Правило на странице 80;

    ·        Упражнение 173;

    ·        Со словом сиять составить 2 предложения с деепричастным оборотом.

    Всем спасибо за урок, можете быть свободны.

     

    Категория: Методические разработки | Добавил: Kseniya | Теги: Не с деепричастиями
    Просмотров: 5269 | Загрузок: 557 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Поиск
    Фотограф
    Проект
    ИКТ для учеников
  • Задания для учеников
  • Облако тегов
    Местные сайты
  • Официальный портал Красноярского края
  • Администрация Минусинского района
  • Управление образования администрации Минусинского района
  • Знаменская школа
  • Газета Знаменской школы "Школьные вести"
  • В курсе событий
    Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральный портал "Российское образование" Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
    Статистика

    Вострикова Ксения © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz