Вострикова Ксения

Меню сайта
Категории раздела
Конкурсы [32]
Конкурсы для учителей, учеников, родителей
Регистрация на сайте [1]
Как зарегистрироваться на сайте
Новости образования [26]
Последние новости образования
Интересное [32]
Предлагается работа с новым и необычным
Статьи [4]
Здесь вы можете познакомиться с моими статьями
Лингвистический проект "Я люблю русский язык" [1]
Проект (МБОУ Знаменская школа №1)
Задания для учеников [8]
Интерактивные задания
Русский язык
  • 1-11 классы
  • Диктанты по русскому языку
  • Тесты 5-7 класс
  • Контрольные работы
  • Учим правила по алгоритму
  • Все словари русского языка
  • Электронный тренажер
  • Литература
  • Аудиозаписи русской поэзии
  • Аудиокниги 18-20вв.
  • Произведения 18-20вв.
  • Серебряный век
  • Коллекция презентации
  • Коллекция презентации
  • Коллекция видеоуроков
  • WEB 2.0
    oPrezi.ru - всё о prezi | нелинейные презентации
    Наш опрос
    Что бы вы хотели видеть на сайте?
    Всего ответов: 50
    Форма входа
    Термины, применимые в образовательной среде



    Коучинг
    (англ. coaching — обучение, тренировки) — метод консультирования и тренинга.

    Этот вид работы с клиентом многие называют особым видом психологического консультирования, но предпочтительнее и точнее коучингом было бы назвать сотрудничество и сотворчество с целью раскрытия ресурсов человека и научения его учиться и жить осознанно.
    Отличие коучинга от психологии заключается в основном в том, что коучинг это работа с человеком реальным с установкой на завтра. Коуч не работает с прошлым клиента. Гораздо важнее для этого специалиста конкретные шаги, которые делает его клиент в надежде получить результат уже в скором «завтра».
    Эффективность данного направления работы очевидна, ведь нам нужны понятные и быстрые результаты, причем итог работы коуча с клиентом – это творческий прорыв последнего, расширение его перспектив для дальнейшего роста. Не этого ли ждут от нашей работы наши руководители, родители, работодатели?


    Электронный учебник
    Электронный учебник - это продукт образовательного характера, который может быть воспроизведен (использован) только с помощью средств информатики (в том числе и компьютера), соответствующий утвержденной программе обучения или программе, разработанной автором для предложенного курса, и имеющий принципиально новые черты по сравнению с ОУ.
    Компоненты электронного учебника: презентационная составляющая (содержит основную информационную часть курса); упражнения, способствующие закреплению полученных знаний; тесты, позволяющие проводить объективную оценку знаний учащегося.
    Электронный учебник должен содержать: обложку, титульный экран, оглавление, аннотацию, полное изложение учебного материала, краткое изложение учебного материала, дополнительную литературу, систему проверки знаний, систему рубежного контроля, функцию поиска текстовых фрагментов, список авторов, словарь терминов, справочную систему по работе с управляющими элементами электронного учебника, систему управления работой с учебником.
    Отличительные особенности электронного учебника:
    Информация должна быть хорошо структурирована и представлять собой законченные фрагменты курса с ограниченным числом новых понятий.
    Структурным элементам учебного курса должны соответствовать ключевые темы с гипертекстом, иллюстрациями, аудио- и видеокомментариями или видеоиллюстрациями.
    Основные фрагменты учебника наряду с текстом и иллюстрациями должны содержать аудио- или видеозапись авторского (или лекторского) изложения материала.
    Текстовая информация может дублировать некоторую часть "живых" лекций. ЭУ должен обеспечивать возможность распечатки необходимых фрагментов текста.
    Иллюстрации, представляющие сложные модели или устройства, должны быть снабжены системой мгновенной подсказки (помощи), возможность увеличения отдельных элементов до размеров полноэкранной иллюстрации.
    В ЭУ рекомендуется использовать многооконный интерфейс.
    Текстовая часть должна сопровождаться перекрестными ссылками (гипертекст), позволяющими сократить время поиска необходимой информации, а также мощным поисковым центром и индексом.
    Дополнительная видеоинформация или анимированные клипы должны сопровождать те разделы курса, которые трудно понять в текстовом изложении.
    Аудиоинформация представляется неизменимой при изучении звучания музыкальных инструментов, распознавании птиц по их пению, определении болезней по шумам в сердце, обучении иностранным языкам и т.д. Подключение звуковых сигналов для указания правильности навигации по ЭУ, оказании помощи. Возможно использование фоновой музыки, помогающей запомнить информацию.
    Весь ЭУ должен включать возможность копирования выбранной информации, ее редактирования в блокноте и распечатки без выхода из самого учебника.
    ЭУ не должен являться полным аналогом печатного издания, а обладать принципиально новыми качествами по сравнению с ОУ.


    Итерация (лат. iteratio – повторение) – это повторение какого-либо действия, явления или процесса. Данный термин часто применяется для описания поэтапного процесса, в котором результаты выполнения группы операций в рамках каждого этапа используются на следующем этапе (кроме последнего, потому что он предоставляет конечный результат).

    Валеология. Система образовательных мер, направленных на формирование валеологического мышления и здорового образа жизни (ЗОЖ) человека. Ближайшей целью личностно ориентированного валеологического образования является выработка индивидуальной поведенческой стратегии, основанной на устойчивой мотивации ЗОЖ. Реализация этой ближайшей цели составляет основу общего валеологического образования. Последнее предназначено для обеспечения равных стартовых возможностей всем гражданам в выборе индивидуального ЗОЖ.


    Дефектология (от лат. defectus — недостаток и греч. ????? — учение, наука) — наука о психофизических особенностях развития детей с психическими и (или) физическими недостатками, закономерностях их обучения и воспитания. В дефектологию входит ряд разделов специальной педагогики (сурдопедагогика, тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия) и специальной психологии (сурдопсихология, тифлопсихология, олигофренопсихолгия и логопсихология).

    Дефектология изучает также проблемы психофизического развития, обучения и воспитания детей с задержкой психического развития, нарушениями эмоционально-волевой сферы, опорно-двигательного аппарата, а также со сложной структурой дефекта.

    В задачи дефектологии входит разработка эффективных средств и методов обучения, воспитания, коррекции, компенсации, трудовой и социальной адаптации категории детей, которым требуется коррекция.

    В СССР и постперестроечной России главным научным центром дефектологии был научно-исследовательский институт дефектологии АПН СССР (НИИ дефектологии РАО) — в настоящее время НИИ коррекционной педагогики РАО (г. Москва).

    Дефектология как наука и сфера социальной деятельности имеет большую, богатейшую фактами, достижениями, персоналиями и весьма интересную историю, переплетённую с развитием отечественной психологии, детской психиатрии, детской неврологии, направлений общей и специальной педагогики (логопедии, сурдопедагогики, тифлопедагогики, олигофренопедагогики, сурдотифлопедагогики и др.).

    Логопедия — отрасль дефектологии, наука о нарушениях речи, о методах их профилактики, диагностики и устранения. Логопедия изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений речевой деятельности, систему коррекционного воздействия.


    Бу́ллинг — задира́ние (тра́вля, от англ. bully - задирать, запугивать) — агрессивное преследование одного члена сообщества другими (особенно среди школьников и студентов)


    Интерактивная доска способствует созданию наглядно-дидактических пособий нового поколения – интерактивных электронных плакатов.
    ПЛАКАТ (нем. Plakat), вид графики, броское изображение на крупном листе с кратким пояснительным текстом, выполняемое в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях.
    По сравнению с обычными полиграфическими аналогами, интерактивные электронные плакаты являются современным многофункциональным средством обучения и предоставляют более широкие возможности для организации учебного процесса. Это своего рода укрупнённая дидактическая единица, где обеспечивается передача определённого объёма информации на всех этапах: первичной передачи, переработки, сжатия, контроля. В отличие от мультимедийного урока интерактивный плакат может быть только многоуровневым и многофункциональным, обеспечивающим как изучение нового материала, так и закрепление, обратную связь.
    Элементами такого плаката могут быть
    Создание режима «скрытого изображения» (возможность включения и выключения разъясняющей информации;
    Иллюстрированный опорный конспект;
    Многоуровневый задачник;
    Набор иллюстраций, интерактивных рисунков, анимаций, видеофрагментов;
    Конструктор (инструмент, позволяющий учителю и ученику делать пометки, записи, чертежи поверх учебного материала)


    Веб-квест

    Quest в переводе с английского языка - продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой; также служит для обозначения одной из разновидностей компьютерных игр.

    Веб-квест (webquest) в педагогике - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы интернета. Разработчиками веб-квеста как учебного задания являются Bernie Dodge и Tom March http://ozline.com/learning/index.htm

    По сравнению с такими заданиями на основе ресурсов интернета как тематический список ссылок (Hotlist), мультимедийный альбом (Multimedia Scrapbook), поиск сокровищ (Treasure/Scavenger Hunt) и коллекция примеров (Subject Sampler) веб-квест является наиболее сложным как для учащихся, так и для преподавателя. Веб-квест направлен на развитие у учащихся навыков аналитического и творческого мышления; преподаватель, создающий веб-квест, должен обладать высоким уровнем предметной, методической и инфокоммуникационной компетенции.

    Тематика веб-квестов может быть самой разнообразной, проблемные задания могут отличаться степенью сложности.

    Результаты выполнения веб-квеста, в зависимости от изучаемого материала, могут быть представлены в виде устного выступления, компьютерной презентации, эссе, веб-страницы и т.п.

    B.Dodge описывает следующие виды заданий для веб-квестов:



    Более подробное описание различных типов заданий для веб-квестов и рекомендации по их разработке на английском языке можно найти на странице http://projects.edtech.sandi.net/staffdev/tpss99/tasksimap/

    Веб-квесты в обучении языку

    В обучении языку могут использоваться веб-квесты:
    по различным учебным дисциплинам, созданные для носителей языка
    для изучающих иностранные языки.
    Использование веб-квестов и других заданий на основе ресурсов интернета в обучении языку требует от учащихся соответствующего уровня владения языком для работы с аутентичными ресурсами интернета. В связи с этим эффективная интеграции веб-квестов в процесс обучения иностранным языкам возможна в тех случаях, когда веб-квест:

    является творческим заданием, завершающим изучение какой-либо темы;
    сопровождается тренировочными лексико-грамматическими упражнениями на основе языкового материала используемых в веб-квесте аутентичных ресурсов.
    Выполнение таких упражнений может либо предварять работу над квестом, либо осуществляться параллельно с ней.

    Структура веб-квеста

    Веб-квест состоит из следующих разделов:
    Введение - краткое описание темы веб-квеста.
    Задание - формулировка проблемной задачи и описание формы представления конечного результата.
    Порядок работы и необходимые ресурсы - описание последовательности действий, ролей и ресурсов, необходимых для выполнения задания (ссылки на интернет-ресурсы и любые другие источники информации), а также вспомогательные материалы (примеры, шаблоны, таблицы, бланки, инструкции и т.п.), которые позволяют более эффективно организовать работу над веб-квестом.
    Оценка - описание критериев и параметров оценки выполнения веб-квеста, которое представляется в виде бланка оценки. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте.
    Заключение - краткое описание того, чему смогут научиться учащиеся, выполнив данный веб-квест
    Использованные материалы - ссылки на ресурсы, использовавшиеся для создания веб-квеста.
    Комментарии для преподавателя - методические рекомендации для преподавателей, которые будут использовать веб-квест.


    Метод синектики – это метод коллективной творческой деятельности, основанный на использовании интуитивно-образного, метафорического мышления участников. Название методу дал его автор, американский психолог У. Гордон. В переводе с греческого слово "синектика" означает совмещение разнородных элементов.

    Синектический метод является развитием "мозгового штурма", но в отличие от него допускает критику, которая позволяет развивать и видоизменять высказанные идеи. В процессе использования метода синектики применяются четыре вида аналогий. При прямой аналогии рассматриваемый объект сравнивается с более или менее похожим аналогичным объектом в природе или технике. Символическая аналогия требует в парадоксальной форме сформулировать фразу, буквально в двух словах отражающую суть явления. При фантастической аналогии необходимо придумать фантастические средства или персонажи, которые могут выполнить то, что требуется по условиям задачи. Личная аналогия (эмпатия) позволяет представить себя тем предметом или частью предмета, о котором идет речь в задаче.

     
    Что такое эссе?
     
     Эссе (с французского еssai — «попытка, проба, очерк») — прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на исчерпывающий ответ. Это новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо, имеющее философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный или беллетристический характер. Жанр эссе предполагает свободу творчества. Эссе — это размышление над какой-нибудь проблемой. Поэтому в эссе допускается полемика с другими авторами (их точкой зрения). Цитировать других авторов можно, но умеренно и к случаю. Эссе — это абсолютно самостоятельная работа, написанная собственным стилем и языком. На первом плане эссе — личность автора. Его мысли, чувства, отношения к миру становятся основой для сочинения. Словом, автор эссе - не только рассказчик, повествователь, но и … герой. Для эссе характерна ярко выраженная авторская позиция, искренность, эмоциональность изложения. Жанр эссе дает право на субъективный подход к теме и свободную композицию, иногда это могут быть записки, наброски, раздумья, размышления, желательно наличие названия эссе. 
     
    ЧТО ТАКОЕ РЕЦЕНЗИЯ?
     
    Рецензия — жанр журналистики, научной и художественной критики. Рецензия информирует о произведении, содержит его краткий анализ и оценку. Необходимо сразу отметить, что слово «рецензия» - это не название сочинения, как полагают многие, а только указание на его жанр. Поэтому любой вашей рецензии необходимо дать название, которое в соответствии с требованиями этого жанра носило бы несколько рекламный, «зазывной» характер. Словом, в названии должна заключаться некая тайна, интрига, «приглашение к чтению». Рецензия – труднейший, но и интереснейший жанр. Основное требование: в рецензии надо сказать свое, новое слово о литературном произведении. Рецензия имеет ряд близких ей жанров. Ее можно сравнить с развёрнутой аннотацией. И у рецензии, и у аннотации близкие задачи – рассказать, о чём произведение, а главное – чем оно интересно. Если сформулировать кратко – информация и реклама. Но рецензия близка и к литературно-критической статье, поскольку пишущий должен иметь свою идею, видеть проблему, в свете которой он и будет рассматривать художественное произведение. Для конкурсной рецензии такая проблема вовсе не обязательно должна носить глобальный характер, но идея, проблема, «освещающая» вашу работу, делающая ее почему-либо важной для вас, актуальной, обязательно должна быть. Этим рецензия отличается от отзыва – жанра школьных сочинений, вполне освоенного и любимого школьниками 5-8-х классов. Для отзыва вполне достаточно ваших личных впечатлений от произведения (на уровне «нравится – не нравится», хотя все же хотелось бы, чтобы было и «почему нравится»). Для рецензии такого уровня недостаточно, но личные впечатления, собственное мнение автора работы для рецензии очень важны. Ваши впечатления делают рецензию живой, «эмоционально окрашенной». Вне личных впечатлений, авторского отношения рецензии не существует, потому что рецензия – личностный жанр. Поэтому можно сказать, что отзыв как бы включается в состав рецензии. Отношение к рецензируемому произведению у автора рецензии может носить и отрицательный характер. В рецензии обязательно должно быть: наличие разбора и оценки произведения; понимание авторской позиции; анализ художественных особенностей (стиль, язык и др.); умение пользоваться теоретико-литературными понятиями; язык и стиль ; композиционная стройность. В жанре рецензии важнее всего оригинальность замысла, живость языка и некая «рекламность» в содержании. Если вы, прочитав рецензию, ощутили желание поскорее прочитать то произведение, которому она посвящена, значит, рецензия удалась.
     
     
    ЧТО ТАКОЕ ФАНФИК?
     
    Фанфик (также фэнфик; от англ. fan «поклонник» и fiction «художественная литература») — жанр массовой литературы, создаваемой по мотивам художественного произведения его поклонниками, обычно на некоммерческой основе (для чтения другими поклонниками). Фанфик основывается на каком-либо оригинальном произведении (как правило, литературном или кинематографическом) и использует его идеи сюжета и/или персонажей. Фанфик может представлять собой продолжение, предысторию, пародию, «альтернативную вселенную», кроссовер («переплетение» нескольких произведений) и так далее. Фанфик — разновидность творчества поклонников популярных произведений искусства, так называемого фан-арта в широком смысле этого слова. Авторов фанфиков принято называть фикрайтерами либо фанфишерами. Литературные фанфики, как и любые другие литературные произведения, могут быть представлены в виде рассказов, повестей, романов, стихов, пьес. Фанфик – это разновидность творчества поклонников какого-либо произведения, рассказ, в котором задействованы сюжет, герои либо какие-то иные детали существующего произведения. Участники конкурса могут предложить собственное видение событий, не нашедших детального отражения в исследуемом произведении, представить героев за рамками произведения, предположить будущее или прошлое героев.
     
    ЧТО ТАКОЕ ИЛЛЮСТРАЦИЯ?
     
    Иллюстрация
    (от латинского illustratio — освещение, наглядное изображение) – изображение, сопровождающее, дополняющее и наглядно разъясняющее текст (рисунки, гравюры, фотоснимки, репродукции и т. п.). Как область искусства иллюстрация - изобразительное истолкование литературного и научного произведения. Развитие искусства тесно связано с историей книги. Первоначально рукописи иллюстрировались миниатюрами, после изобретения книгопечатания иллюстрация стала областью печатной книжной графики. Во многих книгах, газетах, журналах используются, наряду с иллюстрациями, другие декоративные элементы оформления - заставки, концовки, инициалы. Понятие иллюстрация охватывает очень большой объем информации. Это может быть и рисунок, и фотография, и график. Иллюстрация – это художественное отображение слова. Иллюстрация помогает пояснить смысл текста, сделать его многограннее и объемнее, получить более полную информацию об объекте. Иллюстрации обычно подразделяются на рисунок и график. Рисунок рождает образы, а график визуально отображает текстовую информацию. Графики в основном используются в научных и просветительских изданиях, а изображения более универсальны. Специалисты, занимающиеся книгоизданием, считают, что любой текст значительно полнее воспринимается при наличии иллюстраций. Это поможет человеку комплексно воспринять посыл автора, понять и запомнить текст.






    Поиск
    Фотограф
    Проект
    ИКТ для учеников
  • Задания для учеников
  • Облако тегов
    Местные сайты
  • Официальный портал Красноярского края
  • Администрация Минусинского района
  • Управление образования администрации Минусинского района
  • Знаменская школа
  • Газета Знаменской школы "Школьные вести"
  • В курсе событий
    Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральный портал "Российское образование" Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
    Архив записей
    Статистика

    Вострикова Ксения © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz