Главная | Регистрация | Вход | RSS |
Вострикова Ксения |
|
Термины, применимые в образовательной среде Коучинг (англ. coaching — обучение, тренировки) — метод консультирования и тренинга. Этот вид работы с клиентом многие называют особым видом психологического консультирования, но предпочтительнее и точнее коучингом было бы назвать сотрудничество и сотворчество с целью раскрытия ресурсов человека и научения его учиться и жить осознанно. Отличие коучинга от психологии заключается в основном в том, что коучинг это работа с человеком реальным с установкой на завтра. Коуч не работает с прошлым клиента. Гораздо важнее для этого специалиста конкретные шаги, которые делает его клиент в надежде получить результат уже в скором «завтра». Эффективность данного направления работы очевидна, ведь нам нужны понятные и быстрые результаты, причем итог работы коуча с клиентом – это творческий прорыв последнего, расширение его перспектив для дальнейшего роста. Не этого ли ждут от нашей работы наши руководители, родители, работодатели? Электронный учебник Итерация (лат. iteratio – повторение) – это повторение какого-либо действия, явления или процесса. Данный термин часто применяется для описания поэтапного процесса, в котором результаты выполнения группы операций в рамках каждого этапа используются на следующем этапе (кроме последнего, потому что он предоставляет конечный результат). Валеология. Система образовательных мер, направленных на формирование валеологического мышления и здорового образа жизни (ЗОЖ) человека. Ближайшей целью личностно ориентированного валеологического образования является выработка индивидуальной поведенческой стратегии, основанной на устойчивой мотивации ЗОЖ. Реализация этой ближайшей цели составляет основу общего валеологического образования. Последнее предназначено для обеспечения равных стартовых возможностей всем гражданам в выборе индивидуального ЗОЖ. Дефектология (от лат. defectus — недостаток и греч. ????? — учение, наука) — наука о психофизических особенностях развития детей с психическими и (или) физическими недостатками, закономерностях их обучения и воспитания. В дефектологию входит ряд разделов специальной педагогики (сурдопедагогика, тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия) и специальной психологии (сурдопсихология, тифлопсихология, олигофренопсихолгия и логопсихология). Бу́ллинг — задира́ние (тра́вля, от англ. bully - задирать, запугивать) — агрессивное преследование одного члена сообщества другими (особенно среди школьников и студентов) Интерактивная доска способствует созданию наглядно-дидактических пособий нового поколения – интерактивных электронных плакатов. Веб-квест Quest в переводе с английского языка - продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой; также служит для обозначения одной из разновидностей компьютерных игр. Метод синектики – это метод коллективной творческой деятельности, основанный на использовании интуитивно-образного, метафорического мышления участников. Название методу дал его автор, американский психолог У. Гордон. В переводе с греческого слово "синектика" означает совмещение разнородных элементов. Источник: http://vashabnp.info/board/1-1-0-99 Что такое эссе?
Эссе (с французского еssai — «попытка, проба, очерк») — прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на исчерпывающий ответ. Это новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо, имеющее философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный или беллетристический характер. Жанр эссе предполагает свободу творчества. Эссе — это размышление над какой-нибудь проблемой. Поэтому в эссе допускается полемика с другими авторами (их точкой зрения). Цитировать других авторов можно, но умеренно и к случаю. Эссе — это абсолютно самостоятельная работа, написанная собственным стилем и языком. На первом плане эссе — личность автора. Его мысли, чувства, отношения к миру становятся основой для сочинения. Словом, автор эссе - не только рассказчик, повествователь, но и … герой. Для эссе характерна ярко выраженная авторская позиция, искренность, эмоциональность изложения. Жанр эссе дает право на субъективный подход к теме и свободную композицию, иногда это могут быть записки, наброски, раздумья, размышления, желательно наличие названия эссе.
ЧТО ТАКОЕ РЕЦЕНЗИЯ?
Рецензия — жанр журналистики, научной и художественной критики. Рецензия информирует о произведении, содержит его краткий анализ и оценку. Необходимо сразу отметить, что слово «рецензия» - это не название сочинения, как полагают многие, а только указание на его жанр. Поэтому любой вашей рецензии необходимо дать название, которое в соответствии с требованиями этого жанра носило бы несколько рекламный, «зазывной» характер. Словом, в названии должна заключаться некая тайна, интрига, «приглашение к чтению». Рецензия – труднейший, но и интереснейший жанр. Основное требование: в рецензии надо сказать свое, новое слово о литературном произведении. Рецензия имеет ряд близких ей жанров. Ее можно сравнить с развёрнутой аннотацией. И у рецензии, и у аннотации близкие задачи – рассказать, о чём произведение, а главное – чем оно интересно. Если сформулировать кратко – информация и реклама. Но рецензия близка и к литературно-критической статье, поскольку пишущий должен иметь свою идею, видеть проблему, в свете которой он и будет рассматривать художественное произведение. Для конкурсной рецензии такая проблема вовсе не обязательно должна носить глобальный характер, но идея, проблема, «освещающая» вашу работу, делающая ее почему-либо важной для вас, актуальной, обязательно должна быть. Этим рецензия отличается от отзыва – жанра школьных сочинений, вполне освоенного и любимого школьниками 5-8-х классов. Для отзыва вполне достаточно ваших личных впечатлений от произведения (на уровне «нравится – не нравится», хотя все же хотелось бы, чтобы было и «почему нравится»). Для рецензии такого уровня недостаточно, но личные впечатления, собственное мнение автора работы для рецензии очень важны. Ваши впечатления делают рецензию живой, «эмоционально окрашенной». Вне личных впечатлений, авторского отношения рецензии не существует, потому что рецензия – личностный жанр. Поэтому можно сказать, что отзыв как бы включается в состав рецензии. Отношение к рецензируемому произведению у автора рецензии может носить и отрицательный характер. В рецензии обязательно должно быть: наличие разбора и оценки произведения; понимание авторской позиции; анализ художественных особенностей (стиль, язык и др.); умение пользоваться теоретико-литературными понятиями; язык и стиль ; композиционная стройность. В жанре рецензии важнее всего оригинальность замысла, живость языка и некая «рекламность» в содержании. Если вы, прочитав рецензию, ощутили желание поскорее прочитать то произведение, которому она посвящена, значит, рецензия удалась.
ЧТО ТАКОЕ ФАНФИК?
Фанфик (также фэнфик; от англ. fan «поклонник» и fiction «художественная литература») — жанр массовой литературы, создаваемой по мотивам художественного произведения его поклонниками, обычно на некоммерческой основе (для чтения другими поклонниками). Фанфик основывается на каком-либо оригинальном произведении (как правило, литературном или кинематографическом) и использует его идеи сюжета и/или персонажей. Фанфик может представлять собой продолжение, предысторию, пародию, «альтернативную вселенную», кроссовер («переплетение» нескольких произведений) и так далее. Фанфик — разновидность творчества поклонников популярных произведений искусства, так называемого фан-арта в широком смысле этого слова. Авторов фанфиков принято называть фикрайтерами либо фанфишерами. Литературные фанфики, как и любые другие литературные произведения, могут быть представлены в виде рассказов, повестей, романов, стихов, пьес. Фанфик – это разновидность творчества поклонников какого-либо произведения, рассказ, в котором задействованы сюжет, герои либо какие-то иные детали существующего произведения. Участники конкурса могут предложить собственное видение событий, не нашедших детального отражения в исследуемом произведении, представить героев за рамками произведения, предположить будущее или прошлое героев.
ЧТО ТАКОЕ ИЛЛЮСТРАЦИЯ?
Иллюстрация (от латинского illustratio — освещение, наглядное изображение) – изображение, сопровождающее, дополняющее и наглядно разъясняющее текст (рисунки, гравюры, фотоснимки, репродукции и т. п.). Как область искусства иллюстрация - изобразительное истолкование литературного и научного произведения. Развитие искусства тесно связано с историей книги. Первоначально рукописи иллюстрировались миниатюрами, после изобретения книгопечатания иллюстрация стала областью печатной книжной графики. Во многих книгах, газетах, журналах используются, наряду с иллюстрациями, другие декоративные элементы оформления - заставки, концовки, инициалы. Понятие иллюстрация охватывает очень большой объем информации. Это может быть и рисунок, и фотография, и график. Иллюстрация – это художественное отображение слова. Иллюстрация помогает пояснить смысл текста, сделать его многограннее и объемнее, получить более полную информацию об объекте. Иллюстрации обычно подразделяются на рисунок и график. Рисунок рождает образы, а график визуально отображает текстовую информацию. Графики в основном используются в научных и просветительских изданиях, а изображения более универсальны. Специалисты, занимающиеся книгоизданием, считают, что любой текст значительно полнее воспринимается при наличии иллюстраций. Это поможет человеку комплексно воспринять посыл автора, понять и запомнить текст. |
|
Вострикова Ксения © 2024 |
Сделать бесплатный сайт с uCoz |