Введение
Каждый человек имеет
потребность в общении, особенно школьник. В современной жизни остается мало времени на
длительное общение в реальности, и нам часто приходится общаться по Интернету и
телефону, но все связано с денежными средствами. Тема моего исследования
выбрана не случайно. Она продиктована тем, что отказ от живой беседы, теплого
письма не способствует укреплению дружеских отношений; чувства и мысли
общающихся между собой людей при помощи SMS остаются за пределами переписки. Также настораживает, что SMS-сообщения многими
пользователями воспринимаются как разновидность устной речи, к тому же зачастую
не очень грамотной.
Объектом моего исследования выступают SMS-сообщения как новый речевой жанр.
Предметом исследования являются SMS-сообщения.
Целью моего исследования было определить, по каким признакам SMS-сообщения можно отнести к
новому речевому жанру и влияют ли SMS-сообщения на грамотность
школьника.
Цели обусловили задачи исследования:
1.
Проанализировать SMS-сообщения и выявить основные признаки, по которым SMS-сообщения можно отнести к
новому речевому жанру.
2.
Изучить по данной теме лингвистические источники
информации: статьи, Интернет-ресурсы, справочники, словари, авторефераты, учебники.
3.
Провести социологический опрос и определить, влияют ли SMS-сообщения на грамотность
школьника.
Актуальность объясняется с одной стороны тем, что данная тема
рассматривается с учетом современности, а с другой стороны, данная тема
затрагивает новый речевой жанр и представляет прорыв в науке.
В работе представляется
новое осмысление SMS-сообщении,
не просто как средства передачи информации, а как нового речевого жанра.
Новизна заключается в выборе самого объекта исследования,
комплексной систематизации материала и выявления новых смыслов понятий.
В рамках одного
исследования невозможно дать полное и исчерпывающее описание SMS-сообщении как нового речевого жанра.
В данной работе приводятся признаки, по которым SMS-сообщения можно отнести к речевому
жанру, не существующему ранее, при этом исследуется влияние SMS-сообщении как жанра на грамотность
школьника.
Исследование ведется с
помощью анализа специально подобранного материала и лингвистического приёма «Исправь ошибку», что позволяет нам не
только решить исследовательскую задачу, но и развивать орфографическую
зоркость.
Используется такой практический метод исследования, как соотнесение, при определении ситуации общения. Обязательным явился метод филологического наблюдения и описания,
типологический метод,
сравнительно-сопоставительный и метод интерпретации.
Практическая значимость работы определяется тем, что результаты
исследования могут иметь методическое применение в изучении русского языка и литературы.
Исследовательская работа может способствовать более глубокому изучению речевых
жанров.
Структура работы: исследовательская работа состоит из введения,
двух глав, заключения, библиографического списка, приложения. В первой главе
рассматривается понятие и история создания SMS сообщений; речевой жанр, его
характеристика. Во второй главе рассматриваются
SMS-сообщения как
новый речевой жанр и их влияние на
грамотность школьника.
В заключении подводятся итоги и обобщаются
результаты исследования.
В приложении приводятся
виды смайлов и сокращении.
|