Вострикова Ксения

Меню сайта
Категории раздела
Методические разработки [16]
Разработки уроков
Исследовательские работы учеников [3]
Исследовательские работы учеников
Родителям [10]
Материалы для родителей
Классному руководителю [5]
Буклеты, классные часы
Личное [2]
Файлы для саморазвития
Календарно-тематическое планирование по русскому языку [3]
КТП по русскому языку по программе М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской
Календарно-тематическое планирование по литературе [6]
КТП по литературе
Документы [2]
Документы
Материалы для моего 11 класса [2]
Для 11 класса
Лиггвистический проект "Я люблю русский язык" [1]
Проект, реализуемый на территории Минусинского района МБОУ Знаменской СОШ№ 1
Русский язык
  • 1-11 классы
  • Диктанты по русскому языку
  • Тесты 5-7 класс
  • Контрольные работы
  • Учим правила по алгоритму
  • Все словари русского языка
  • Электронный тренажер
  • Литература
  • Аудиозаписи русской поэзии
  • Аудиокниги 18-20вв.
  • Произведения 18-20вв.
  • Серебряный век
  • Коллекция презентации
  • Коллекция презентации
  • Коллекция видеоуроков
  • WEB 2.0
    oPrezi.ru - всё о prezi | нелинейные презентации
    Наш опрос
    Что бы вы хотели видеть на сайте?
    Всего ответов: 50
    Форма входа
    Главная » Файлы » Исследовательские работы учеников

    Исследовательская работа "СМС как речевой жанр"
    [ Скачать с сервера (114.4 Kb) ] 02.04.2013, 07:47

    Введение

     

    Каждый человек имеет потребность в общении, особенно школьник.  В современной жизни остается мало времени на длительное общение в реальности, и нам часто приходится общаться по Интернету и телефону, но все связано с денежными средствами. Тема моего исследования выбрана не случайно. Она продиктована тем, что отказ от живой беседы, теплого письма не способствует укреплению дружеских отношений; чувства и мысли общающихся между собой людей при помощи SMS остаются за пределами переписки. Также настораживает, что SMS-сообщения многими пользователями воспринимаются как разновидность устной речи, к тому же зачастую не очень грамотной.

    Объектом моего исследования выступают SMS-сообщения как новый речевой жанр.

    Предметом исследования являются SMS-сообщения.

    Целью моего исследования было определить, по каким признакам SMS-сообщения можно отнести к новому речевому жанру и  влияют ли SMS-сообщения на грамотность школьника.

    Цели обусловили задачи исследования:

    1.      Проанализировать SMS-сообщения и выявить основные признаки, по которым SMS-сообщения можно отнести к новому речевому жанру.

    2.      Изучить по данной теме лингвистические источники информации: статьи, Интернет-ресурсы, справочники, словари, авторефераты, учебники.

    3.      Провести социологический опрос и определить, влияют ли SMS-сообщения на грамотность школьника.

    Актуальность объясняется с одной стороны тем, что данная тема рассматривается с учетом современности, а с другой стороны, данная тема затрагивает новый речевой жанр и представляет прорыв в науке.

    В работе представляется новое осмысление SMS-сообщении, не просто как средства передачи информации, а как нового речевого жанра.

    Новизна заключается в выборе самого объекта исследования, комплексной систематизации материала и выявления новых смыслов понятий.

    В рамках одного исследования невозможно дать полное и исчерпывающее описание SMS-сообщении как нового речевого жанра. В данной работе приводятся признаки, по которым SMS-сообщения можно отнести к речевому жанру, не существующему ранее, при этом исследуется влияние SMS-сообщении как жанра на грамотность школьника.

    Исследование ведется с помощью анализа специально подобранного материала и лингвистического приёма «Исправь ошибку», что позволяет нам не только решить исследовательскую задачу, но и развивать орфографическую зоркость.

    Используется такой практический метод  исследования, как соотнесение, при определении ситуации общения. Обязательным явился метод филологического наблюдения и описания, типологический метод, сравнительно-сопоставительный и метод интерпретации.

    Практическая значимость работы определяется тем, что результаты исследования могут иметь методическое применение в  изучении русского языка и литературы. Исследовательская работа может способствовать более глубокому изучению речевых жанров.

    Структура работы: исследовательская работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, приложения. В первой главе рассматривается понятие и история создания SMS сообщений; речевой жанр, его характеристика. Во второй главе рассматриваются  SMS-сообщения как новый речевой жанр и их  влияние на грамотность школьника.

    В заключении подводятся итоги и обобщаются результаты исследования.

    В приложении приводятся виды смайлов и сокращении.

    Категория: Исследовательские работы учеников | Добавил: Kseniya | Теги: исследовательская работа
    Просмотров: 5031 | Загрузок: 622 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.5/2
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Поиск
    Фотограф
    Проект
    ИКТ для учеников
  • Задания для учеников
  • Облако тегов
    Местные сайты
  • Официальный портал Красноярского края
  • Администрация Минусинского района
  • Управление образования администрации Минусинского района
  • Знаменская школа
  • Газета Знаменской школы "Школьные вести"
  • В курсе событий
    Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральный портал "Российское образование" Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
    Статистика

    Вострикова Ксения © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz