Для школьных педагогов хотят ввести «униформу». Сразу два комитета Госдумы — по образованию и по семье — приступили к разработке Кодекса о дресс-коде. Глубокие декольте, откровенные вырезы, мини-юбки и даже сланцы уйдут из школ.
Совсем недавно школьная форма стала обязательной для учеников средних школ. И почти следом законодатели начали готовить очередной нормативный акт о костюмах — на этот раз дресс-код планируется ввести для педагогов. Естественно речь идет не об униформе, а лишь об обязательном ношении учителями сугубо деловых костюмов. Юбки определённой длины, вырезы, декольте, обнажённые плечи, топы и прочие не к месту надетые вещи должны уйти из школ. Даже яркий макияж на прицеле у борцов за здоровый моральный облик учителя. Вот только как будут определять уровень допустимости этой самой яркости и в каких единицах? С юбками, к примеру, ясно — тут можно использовать линейку и отмерять, допустим, положенный максимум от колена педагога. И опять же вопрос — кто будет этим заниматься? Ответственный за безопасность в школе, директор, физрук, завхоз или учитель математики, у которого уж точно найдется линейка? Впрочем, пока о таких мелочах законодатели не задумываются — разрабатывают сам концепт и, видимо, выбирают модельный ряд «правильной» одежды.
Как поясняют сами инициаторы нововведения, педагог, одетый «неправильно», не сможет привить детям нормы «скромности и сдержанности». Вот что сказала «Известиям» одна из авторов проекта депутат Госдумы Елена Сенаторова: «Педагоги позволяют себе одеваться с неприкрытой сексуальностью и в свободное от уроков время подрабатывать в стрип-клубах и рекламировать услуги сексуального характера в интернете. Это недопустимо при том, что детям мы вводим школьную форму».
Заметим, что помимо собственно стиля одежды в кодексе собираются прописать некие нормы морали, поведения и даже затронуть правовые аспекты. Довольно забавная логика, когда с помощью внешних атрибутов пытаются переделать внутреннее состояние. И к слову, мнения самих преподавателей и даже законодателей на этот счёт совершенно неоднозначны. Одни выступают «за», другие — «против».
Заместитель директора красноярской школы № 10 Татьяна Васильева говорит, что не видит такой проблемы: «В нашей школе такого нет. Да и в тех учебных заведениях, где я бываю, тоже не наблюдала, чтобы педагоги одевались каким-то неподобающим образом. По-моему, это естественно, когда взрослый человек с высшим образованием сам выбирает себе одежду. На мой взгляд, у наших педагогов достаточно чувства такта и вкуса, чтобы одеться в деловом стиле. В принципе, в самом дресс-коде ничего плохого нет. Но мне кажется, законодатели перегибают палку. Я слышала о том, что депутаты рассматривают возможность введения обязательного регламента на торжественные и повседневные случаи. Это, думаю, лишнее».
Член Совета Гражданской ассамблеи края Галина Вычужанина, напротив, выступает за принятие норм: «Нужно обсуждать и принимать эти нормы в коллективах или на уровне управлений образования районов. Ведь не секрет, что в некоторых школах культура среди педагогов отстаёт. На селе учитель может прийти на урок в домашних тапочках». По её словам, введение дресс-кода нисколько не ограничит свободу педагогов и поможет молодым в правильном выборе. «Именно немногочисленная молодёжь, которая сегодня приходит в школы, страдает отсутствием чувства меры в выборе костюма. Когда я работала директором, делала замечания. И мне делали замечания, когда я только приходила работать. Ведь педагог воспитывает, в том числе и своим внешним видом. Он не должен выглядеть развязно. Ребёнка не должно интересовать, какие наколки на руках педагога, что в пупке и так далее», — считает Вычужанина.
Автору, в свою очередь, вспоминается один случай из середины 90-х годов, когда он сам обучался в средней школе. Его классная, женщина в возрасте, однажды пришла на урок в... брюках. Нормальных, деловых, вполне себе классических брюках. Педагогическое «сообщество» на перемене очень бурно обсуждало и даже выразило свое «фи» нашей Нине Геннадьевне. Хотя ходить женщине в брюках в те годы было уже не предосудительно лет эдак как пятьдесят. И Нина Геннадьевна брюк не сняла, а пришла потом ещё и в какой-то украинской рубахе, которая тоже вызвала ажиотаж.
А ещё помню «неправильную» музыку, которую запрещали, «не принятую» точку зрения на тургеневского Базарова, которую обсуждал целый педсовет... Не кажется ли что униформа из этой же оперы?
|