Вострикова Ксения

Меню сайта
Категории раздела
Методические разработки [16]
Разработки уроков
Исследовательские работы учеников [3]
Исследовательские работы учеников
Родителям [10]
Материалы для родителей
Классному руководителю [5]
Буклеты, классные часы
Личное [2]
Файлы для саморазвития
Календарно-тематическое планирование по русскому языку [3]
КТП по русскому языку по программе М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской
Календарно-тематическое планирование по литературе [6]
КТП по литературе
Документы [2]
Документы
Материалы для моего 11 класса [2]
Для 11 класса
Лиггвистический проект "Я люблю русский язык" [1]
Проект, реализуемый на территории Минусинского района МБОУ Знаменской СОШ№ 1
Русский язык
  • 1-11 классы
  • Диктанты по русскому языку
  • Тесты 5-7 класс
  • Контрольные работы
  • Учим правила по алгоритму
  • Все словари русского языка
  • Электронный тренажер
  • Литература
  • Аудиозаписи русской поэзии
  • Аудиокниги 18-20вв.
  • Произведения 18-20вв.
  • Серебряный век
  • Коллекция презентации
  • Коллекция презентации
  • Коллекция видеоуроков
  • WEB 2.0
    oPrezi.ru - всё о prezi | нелинейные презентации
    Наш опрос
    Что бы вы хотели видеть на сайте?
    Всего ответов: 50
    Форма входа
    Главная » Файлы » Методические разработки

    Урок по русскому языку в 6 классе "Правописание приставок пре- и при-"
    [ Скачать с сервера (520.5 Kb) ] 28.03.2013, 16:37

    Конспект урока русского языка в 6 классе

    Правописание приставок пре- и при-

    Цель урока: познакомить учащихся с орфографическим правилом, регулирующим выбор букв "е” и "и” в приставках пре-, при-.

    Задачи:

    • научить распознавать приставки пре- и при-, используя правило № 29.
    • развивать речь учащихся с помощью работы над фразеологизмами;
    • воспитывать потребность овладения грамотным письмом.

    Оборудование: карточки, иллюстрации

    Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

     

    Ход урока

    1. Организационный момент.

    Приветствие учащихся, раскрытие целей урока, подготовка учащихся к усвоению нового материала.

    2.Проверка домашнего задания.

    Выбор орфограммы и или ы после приставки.

    Безыдейный, разыскивать, сверхинициативный, подыграть, подытожить, предыдущий.

    3.Подготовка учащихся к усвоению нового материала.

    Ребята, посмотрите на иллюстрации. Под каждой написаны глаголы: пр.шить, пр.бежал, пр.школьный, пр.открыть, пр.града, пр.жадный. (приложение 1)

    Кто знает, какие буквы потерялись в глаголах в приставках? Ответы детей.

    Кто может объяснить выбор орфограммы? Ответы детей.

    4.Изучение нового материала.

    Чтение правила № 29 в учебнике. Осмысление правила учащимися. Объяснение одним из учеников (по желанию) правила с опорой на иллюстрации.

    Задание классу. Придумайте и запишите по одному примеру на каждую из значении приставки –пре/-при. Должно получиться шесть слов. Несколько учащихся  читают свои примеры, объясняя выбор орфограммы.

    5.Закрепление изученного материала.

    1.Запишите слова и объясните написание слов «по цепочке». Выделите в каждом слове приставку.

    Пр.ехать, пр.цепить, пр.касаться, пр.усадебный, пр.бегать, пр.неприятный, пр.увеличить, пр.рвать, пр.брежный.

    2. Замените данные словосочетания одним словом с приставками пре/при. Запишите эти слова, выделите в них приставки.

    Очень забавно, чуть открыть, при дороге, навести на цель, возле моря, укусить язык, чуть-чуть сгорело, сделать ручным.

    3. Объясните значение фразеологизмов, в глаголах выделите приставки. 

      • Превознести до небес. Чрезмерно расхваливать.
      • Приложить руку. Быть соучастником какого-то мероприятия.
      • Пригреть змею на груди. Есть мнение, что фразеологизм «змею на груди пригреть» появился вместе с басней «Крестьянин и змея», написанной древнегреческим баснописцем Эзопом. Один земледелец, обнаружив на своем поле замерзшую змею, решил отогреть ее у себя за пазухой. Но ползучая тварь не оценила заботы крестьянина и, согревшись, ужалила его. Мораль: излишняя доверчивость до добра не доведет.
      • Держи язык на привязи. Молчать,   не   говорить лишнего; быть осторожным в высказываниях.
      • Бездна премудрости. О сомнительной ценности и глубине чьих-л. познаний, сведений и т.п.

     

    С одним из фразеологизмов составить предложение.

     

    6.Контроль и самопроверка.

    Работа по карточкам. Спишите глаголы, выберите е или и в приставке пре-/при-.

    Два ученика работают с обратной стороны доски. Один из учеников выполняет задание по первой карточке, второй ученик выполняет задание по второй карточке. Класс работает по вариантам.

     

     

    Карточка 1

    Карточка 2

    Пр.двинуть

    Пр.забавный

    Пр.летел

    Пр.колоть

    Пр.града

    Пр.остановить

    Пр.морье

    Пр.лечь

    Пр.огромный

    Пр.увеличить

    Пр.ободрить

    Пр.усадебный

    Пр.длинный

    Пр.лететь

    Пр.рвать

    Пр.близить

    Пр.двинуть

    Пр.интересный

    Пр.поднять

    Пр.плыл

    Проверка в парах по написанному на доске. Ученики меняются карточками и карандашом выставляют оценки.

    Без ошибок – «5»

    1-2 ошибки – «4»

    3-4 ошибки – «3»

    Двойки не выставляем.

    7.Подведение итогов.

    Закрепление правила. Один из учащихся рассказывает правило еще раз, приводит примеры.

     Выставляем оценки за урок. Отмечаем самых активных учеников словами похвалы.

    8.Домашнее задание.

    Правило прочитать и запомнить. Упражнение 137, работа с 4 выделенными глаголами, вспомнить способы словообразования, сделать морфемный разбор.

     По желанию, на оценку: написать лингвистическую сказку о приставках «В стране приставок», «Как поссорились –пре и –при» и др.

    Вопросы по домашнему заданию.

     

     

     

    Категория: Методические разработки | Добавил: Kseniya
    Просмотров: 2743 | Загрузок: 213 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Поиск
    Фотограф
    Проект
    ИКТ для учеников
  • Задания для учеников
  • Облако тегов
    Местные сайты
  • Официальный портал Красноярского края
  • Администрация Минусинского района
  • Управление образования администрации Минусинского района
  • Знаменская школа
  • Газета Знаменской школы "Школьные вести"
  • В курсе событий
    Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральный портал "Российское образование" Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
    Статистика

    Вострикова Ксения © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz