Вострикова Ксения

Меню сайта
Категории раздела
Методические разработки [16]
Разработки уроков
Исследовательские работы учеников [3]
Исследовательские работы учеников
Родителям [10]
Материалы для родителей
Классному руководителю [5]
Буклеты, классные часы
Личное [2]
Файлы для саморазвития
Календарно-тематическое планирование по русскому языку [3]
КТП по русскому языку по программе М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской
Календарно-тематическое планирование по литературе [6]
КТП по литературе
Документы [2]
Документы
Материалы для моего 11 класса [2]
Для 11 класса
Лиггвистический проект "Я люблю русский язык" [1]
Проект, реализуемый на территории Минусинского района МБОУ Знаменской СОШ№ 1
Русский язык
  • 1-11 классы
  • Диктанты по русскому языку
  • Тесты 5-7 класс
  • Контрольные работы
  • Учим правила по алгоритму
  • Все словари русского языка
  • Электронный тренажер
  • Литература
  • Аудиозаписи русской поэзии
  • Аудиокниги 18-20вв.
  • Произведения 18-20вв.
  • Серебряный век
  • Коллекция презентации
  • Коллекция презентации
  • Коллекция видеоуроков
  • WEB 2.0
    oPrezi.ru - всё о prezi | нелинейные презентации
    Наш опрос
    Что бы вы хотели видеть на сайте?
    Всего ответов: 50
    Форма входа
    Главная » Файлы » Методические разработки

    Урок по русскому языку в 6 классе "Буквы о и а в корне -кос- – -кас-"
    [ Скачать с сервера (534.8 Kb) ] 29.03.2013, 10:30

    Буквы о и а в корне -кос- – -кас-

    2 слайд

    Цели урока: познакомить учащихся с выбором букв о – а в корнях -кос- - -кас-

    Задачи урока: сформировать навык правильной постановки чередующихся гласных о-а в корнях кос-кас;

    развивать орфографическую зоркость;

    сделать лексический разбор.

    Оборудование: компьютер, проектор, экран, учебник

    Тип урока: урок усвоения новых знаний.

     

    Ход урока

    1. Организационный момент.

    Здравствуйте, ребята. Сегодня мы продолжаем изучать раздел «Словообразование и орфография». На уроке мы обратимся к изучению безударных гласных о и а в корне

    -кос- – -кас-.

     

    1. Объяснение нового материала.

    3 слайд

    Запись в тетрадь двух глаголов.

    Коснуться/касаться

    Вопросы учащимся

    - Посмотрите внимательно на слова, скажите, в чем вы видите разницу?

    - Что обозначают эти слова? Каково их лексическое значение?

    (дотрагиваться до чего-либо, кого-либо; затрагивать что-нибудь в разговоре, в письме; иметь отношение к чему-либо, кому-либо).

     

    Работа с учебником.

    Давайте рассмотрим задание под звездочкой и ответим на вопрос, данный в учебнике: какая безударная гласная пишется в корне этих слов, если после корня стоит суффикс а? А если после корня нет суффикса а?

    (ответы детей)

     

    4 слайд

    Прочитаем правило № 26 (В корне как-кос в безударном положении пишется буква а, если после корня стоит суффикс –а-, и буква о, если этого суффикса нет). Один из учащихся читает правило вслух. После прочтения правила каждому учащемуся дается немного времени на осмысление правила и предлагается по желанию, не подглядывая в учебник, рассказать правило всему классу. (4-5 учеников).

     

    1. Закрепление изученного материала.

    Отработка навыка правописания правила №26.

     

    А) Ребята, по цепочке, под диктовку учителя записывают словосочетания и комментируют написание встречающихся орфограмм.

     

    Коснуться рукой, опасное прикосновение, расположиться на опушке, посадить росточек, тенистые тропинки.

     

    5,6 слайд

    После ученикам предлагается небольшая самостоятельная работа в тетрадях.

     

    Помириться с другом, косить траву, поласкать котёнка, собирать коллекцию, умирать от жары, располагаться на ночлег, расти на полянке, узкая дорожка, касаться мяча рукой.

     

    Взаимопроверка (учащиеся меняются тетрадями и проверяют написание слов по образцу, данному на слайде).

     

     

    Б). Работа у доски.

    Запись предложении по диктовку учителя. Один учащийся у доски.

    1. Муму принялась есть с обычной вежливостью, едва прикасаясь мордочкой до кушанья (И. Тургенев).
    2. Война только коснулась железным пальцем Даши (А.Т.).
    3. Он весь съежился от этого  прикосновения (Чак.).
    4. Кусты сибирской яблони касались ветвями стёкол маленьких окон (Марк.)

     

    7 слайд

     Как вы понимаете выражение «война коснулась железным пальцем»?

    (ответы детей).

    1. Итоги урока. Рефлексия.
    2. Домашнее задание. 8 слайд

    Упр. 109, параграф 21.

    Написать сочинение-миниатюру на тему «На озере» с использованием слов и словосочетании: коснулось воды, касается берегов, растет, водоросли, мелкие растеньица, ряска, заросшие камышом, расстилается по поверхности и др.

    9 слайд

    Всем спасибо за урок, можете быть свободны.

     

         10 слайд

      Список использованной литературы:

     

    1. Русский язык: Учеб. Для 6 кл. общеобр.учреждении / М.Т.Баранов, Л.Т.Григорян, Т.А.Ладыженская и др. – 21-е изд. –М.: Просвещение, 1999. – 223с.

     

    1. Уроки русского языка: 5 кл.: Кн.для учителя: Из опыта работы. – М.:Просвещение, 1986. – 208с.

     

     

    1. Розенталь Д.Э. 750 упражнений по русскому языку с ответами для поступающих в вузы/ Д.Э.Розенталь. – М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2007. – 656с.

     


    Категория: Методические разработки | Добавил: Kseniya
    Просмотров: 3253 | Загрузок: 330 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Поиск
    Фотограф
    Проект
    ИКТ для учеников
  • Задания для учеников
  • Облако тегов
    Местные сайты
  • Официальный портал Красноярского края
  • Администрация Минусинского района
  • Управление образования администрации Минусинского района
  • Знаменская школа
  • Газета Знаменской школы "Школьные вести"
  • В курсе событий
    Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральный портал "Российское образование" Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
    Статистика

    Вострикова Ксения © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz