Вострикова Ксения

Меню сайта
Категории раздела
Методические разработки [16]
Разработки уроков
Исследовательские работы учеников [3]
Исследовательские работы учеников
Родителям [10]
Материалы для родителей
Классному руководителю [5]
Буклеты, классные часы
Личное [2]
Файлы для саморазвития
Календарно-тематическое планирование по русскому языку [3]
КТП по русскому языку по программе М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской
Календарно-тематическое планирование по литературе [6]
КТП по литературе
Документы [2]
Документы
Материалы для моего 11 класса [2]
Для 11 класса
Лиггвистический проект "Я люблю русский язык" [1]
Проект, реализуемый на территории Минусинского района МБОУ Знаменской СОШ№ 1
Русский язык
  • 1-11 классы
  • Диктанты по русскому языку
  • Тесты 5-7 класс
  • Контрольные работы
  • Учим правила по алгоритму
  • Все словари русского языка
  • Электронный тренажер
  • Литература
  • Аудиозаписи русской поэзии
  • Аудиокниги 18-20вв.
  • Произведения 18-20вв.
  • Серебряный век
  • Коллекция презентации
  • Коллекция презентации
  • Коллекция видеоуроков
  • WEB 2.0
    oPrezi.ru - всё о prezi | нелинейные презентации
    Наш опрос
    Что бы вы хотели видеть на сайте?
    Всего ответов: 50
    Форма входа
    Главная » Файлы » Исследовательские работы учеников

    Исследовательская работа "Прозвища как вид антропонимов"
    [ Скачать с сервера (153.0 Kb) ] 02.04.2013, 07:44

    Введение

     

     

    «Эй, скелет, привет!» – послышалось в коридоре.

                             «Привет, труба!»- ответил «скелет».

         Интересно, вроде у человека есть имя, данное при рождении родителями, бабушками или знакомыми, но нас оно не устраивает, хочется выделиться самим или выделить кого-нибудь. Слышала, что если у человека нет прозвища, то нет и личности.

         В своей работе, мне и хочется порассуждать над вопросами имени и прозвища. Попытаться понять, чем прозвища так интересуют детей и взрослых. Какие лексико-семантические группы присущи школе. Заглянем в науку ономастику, разберемся в понятии антропонима.

         Но самое главное, проанализируем, по каким признакам даются прозвища, может быть, по внешним характеристикам или по внутреннему состоянию человека.

     

         Объектом исследования являются, таким образом, индивидуальные прозвища как вид антропонимов в определенной лексико-семантической группе школьной среды.

    Картотека составляет 107 наименований.

         Предметом исследования послужили прозвища как вид антропонимов.

     

         Основная цель работы – доказать, что прозвища – это антропонимы и выявить, какие лексико-семантические группы прозвищ присутствуют в школьном современном обществе.

         Поставленная цель предполагает решение ряда конкретных задач, главные из которых следующие:

    1. Рассмотреть такие понятия как семантика, ономастика, антропоним, имя, прозвище, лексико-семантическая группа.

    2. Составить картотеку индивидуальных прозвищ, бытующих в настоящее время в конкретной школьной среде.

    3.  Распределить прозвища учащихся по лексико-семантическим группам.

    4. Определить роль прозвищ среди антропонимических средств в школьной среде.

         Методы исследования. 

         Основные методы, применяемые при анализе прозвищ, носят традиционный характер. Это описательный, сравнительно-сопоставительный, статистический, ареальный, метод анкетирования и интервьюирования.

          Новизна исследования.

         Новизна работы определяется целями и задачами, которые поставлены и последовательно решены в работе. Она состоит в следующем:

    1. Даётся попытка рассмотреть современные прозвища как особый вид антропонимической лексики.

    2. Рассматриваются лексико-семантические группы прозвищ в школьной среде.

    3.Прозвища анализируются  комплексно, всесторонне, с учётом лингвистического, социального, исторического, культурологического и психологического аспектов, что помогает определить их роль в языковой картине мира, как современного общества, так и отдельного индивидуума.

    Актуальность исследования. Среди антропонимических категорий есть официальные и неофициальные. В официальную антропонимическую  формулу входят фамилии, имена, отчества. Но в бытовой коммуникации большую роль играют прозвища – дополнительные, неофициальные именования человека, использующиеся для наиболее точной, личностной, оценочной характеристики называемого и  выделяющие его в коллективе.

    Именно прозвища наименее исследованы среди антропонимов, возможно, потому, что это имена неофициальные, дополнительные идентификаторы личности.

    В школьной среде есть свои прозвища, характерные именно для этой среды, на основе классификации А.М.Селищева мы рассмотрим лексико-семантические группы неофициальных имен в школе.

     

     

    Категория: Исследовательские работы учеников | Добавил: Kseniya
    Просмотров: 2171 | Загрузок: 310 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 2.0/1
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Поиск
    Фотограф
    Проект
    ИКТ для учеников
  • Задания для учеников
  • Облако тегов
    Местные сайты
  • Официальный портал Красноярского края
  • Администрация Минусинского района
  • Управление образования администрации Минусинского района
  • Знаменская школа
  • Газета Знаменской школы "Школьные вести"
  • В курсе событий
    Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральный портал "Российское образование" Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
    Статистика

    Вострикова Ксения © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz